Тесты для самых маленьких

k4LWE1ZDgЕсли вы зашли на эту страничку, значит, вам интересно, насколько успешно развивается Ваш ребенок. При помощи специальных заданий мы постараемся обозначить «контрольные точки», по которым это можно определить. Но здесь следует сразу же оговорится, на сайте Психологической службы медицинского холдинга «МЕДЭП» представлены тесты, которые могут только указать на «проблемные места». 

Ваш ребенок, несомненно, способен и талантлив, а определить, в какой области наиболее полно раскроется его потенциал, возможно только при индивидуальном собеседовании с профессиональным психологом.

81331755_078fb6d2336e20d075a1126ab30

Для детей 4-5 лет предлагаются тесты, показывающие, насколько успешно дошкольник может справляться с задачами «на внимание». Другими словами, насколько он способен сосредоточиться и выполнить предложенное игровое задание.

Тесты на внимание. 4-5 лет

 

Если ребенку  уже исполнилось 5 лет, то сам процесс выполнения тестов показывает общий уровень развития.

Тесты на внимание. 5-6 лет

Тесты на зрительно-моторную координацию. 6 лет

Тесты на логику. 6 лет

Рисунки по клеточкам. 6 лет

Интеллектуальный уровень оценивается как «высокий», если тест сразу заинтересовывает ребенка. Он с удовольствием находит правильные ответы, стремится продолжить и завершить работу. Понимает задачу быстро, не нуждается в ее повторении и разъяснении. Ребенок самостоятельно старается обдумать решение прежде, чем начать действовать. Задания в основном выполняет правильно, выделяя более или менее существенное. Может словами доказать свое мнение. Помощь взрослого использует минимально. Сам может оценить правильность решения, улучшить и исправить результат. Его положительный настрой сохраняется на протяжении всего теста.

Автор фото детский фотограф ИгорьИнтеллектуальный уровень оценивается «выше среднего», если предложение «ответить на вопросы», «нарисовать», «отгадать» заинтересовывает ребенка, задание выполняется им с интересом и в целом охотно. Малыш понимает содержание теста без дополнительных разъяснений, но иногда нуждается в повторении инструкции и содержания задачи. Задания выполняются в большинстве случаев правильно. Ребенок умеет сосредоточиваться на тесте, но ходом его выполнения может хорошо управлять только с помощью взрослого, который контролирует и регулирует его деятельность, помогает наводящими вопросами. Ошибки может исправить сам, но часто просит помощи взрослого.

Интеллектуальный уровень оценивается как «средний» или «ниже среднего» (в зависимости от характера и выраженности указанных характеристик), когда ребенок заинтересован ситуацией занятия, но к его содержанию скорее безразличен. Готов сразу прекратить работу, перейти к выполнению следующего теста, не закончив предыдущего. Для успешной работы нуждается в постоянном поощрении и похвалах со стороны взрослого. Для понимания сложных заданий ему необходимо повторение, разъяснение инструкции, иногда в прямой помощи в виде практических действий. В целом, владеет необходимым запасом общих представлений. Решает тестовые задания с помощью показа взрослым или пробных действий, т.е. торопится, начинает неправильно, иногда сам исправляет. Чем сложнее тест, тем больше неправильных ответов. Не всегда может обосновать свои действия и ход решения задачи словами. Нуждается в наводящих и подсказывающих вопросах. Ошибки замечает только с помощью взрослого.

Интеллектуальный уровень оценивается «ниже среднего», если ребенок предложение «ответить на вопросы» встречает с некоторым интересом, который быстро исчезает. К процессу деятельности малыш безразличен. Задачу не принимает и часто не понимает. Вопросы взрослого, связанные со смыслом теста, не замечает, дает поспешные, импульсивные ответы или молчит. Помощь взрослого чаще всего им не воспринимается и не принимается. Умственные действия в большинстве своем бессистемны, хаотичны, бездумны, малыш не может объяснить свои действия словами.

Уровень умственного развития определяется как «низкий»если ребенок высказывает безразличие к решению тестов. Процесс деятельности его не интересует. Не реагирует или неадекватно реагирует на вопросы взрослого, связанные с заданиями, не понимает их содержания.

При определении интеллектуального уровня ребенка как «средний», «ниже среднего» или «низкий» необходимо обязательно получить консультацию  у психолога.

педагог-психолог Галина Прохорова